ГЛАВНАЯновости   ИНЯЗ-ТРЕНИРОВКИ
иняз-спорт
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИЗНИ
парная технология, успех, здоровье
  РАССЫЛКИ
архив
  IMPRESSUM
ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ



Самоучитель

НАШИ РАССЫЛКИ
на Subscribe.Ru
Парное обучение
Театр спонтанности
Прикладная философия
Иняз-спорт. Осваиваем иностранные языки
Хочу сначала почитать кое-какие рассылки
Деятельность осуществляется некоммерческой организацией Wechselseitig Lernen e.V..
Хочу поддержать Ваши проекты -
- духовно
- делом
- финансами
Мы выдаём спонсорам справки, освобождающие от налогов.

Наши партнёры:
Секреты скорочтения
от Сергея Михайлова

======
Кукольный театр в Германии
======
Вкусный цейлонский чай
======
В помощь домашнему электрику
======
Дистанционный курс
Гунфу как мастерство Жизни
======
Индивидуальный психолог
Татьяна Лобанова
======
Русская газета в Германии
"Слово и дело"
======
Развивающие игры для детей

======
Линк на сайте наших партнёров выглядит вот так - здесь нажмите, чтобы запросить коды:

ВЫПУСК 28.01.2005

22-23 января, суббота и воскресенье

ГО:    Играли две группы. Было очень смачно! Некоторые участники прислали мне свои впечатления. Из них я дам кое-какие цитаты и к ним мои комментарии.

Участник:   ...фотографии не надо обнародывать - люди не хотят обнажаться, они бояться показать свою слабую (как им кажется) сторону, поэтому Роман должен подумать над новым вариантом своей рекламы, чтобы люди хотели прийти, а не испытывали сомнения.

ГО:    На мой взгляд, в сомнениях весь смысл театра спонтанности. А "рекламу" предстоит не Роману придумывать, а нам с Вами, уважаемые коллеги... Увы.

ГО:    Роман дал мне почитать один журнальчик... А в нем есть статья Кристины Щуровой "Некоторые мифы о психодраме", в которой есть 11 маленьких раздельчиков, в каждом из которых описан один миф. Так и хочется переписать весь текст статьи сюда, но это не реально... Поэтому я приведу лишь заголовки этих разделов:

  1. Психодрама - из числа новомодных штучек
  2. Психодрама - очередная секта, пудрящая мозги
  3. Не могли бы вы снять с меня порчу?
  4. Психодрама - что за странное слово?
  5. Психодрама - это что-то заумное
  6. Я - не псих!
  7. Я сам во всем разберусь
  8. Скажите, доктор...
  9. Мне бы лучше один на один
  10. Мне так не сыграть
  11. А ведь я теперь зависим от группы

ГО:    Как можно видеть, - все эти метафоры подходят... А всю статью, кому интересно, можно будет взять из рук в руки в воскресенье, - я принесу.

Участник:   В таком виде, как сейчас, театр не пойдет...

ГО:    А мне лично очень нравится! А в каком виде "пойдет"? Если можно, разъясните?

Участник:   Я любитель посмеяться, и мне представилась возможность посмеяться над всей актуальностью наших будней. И горько и смешно. Другое дело, могут ли правильно оценить этот тонкий сарказм другие члены группы?? Мне показалось, что в этот раз было сложное задание и мы из него не могли выбраться.

ГО:    Да "гори они ярким пламенем" эти "другие". Подумайте о себе "я оценил этот тонкий сарказм? Да? Вот и славно!". Этого достаточно.

Участник:    Может, упростим что-то? и по времени 3 часа - это много или нет? Я с Романом уже обсуждал это, - он считает, что мало, а ведь есть еще другие дела, у людей много других дел и нужно сделать как то покомпактнее.

ГО:    Дело не в "копактности" и не в трех часах. Человек, - Вы или я, - приходит с улицы, из своей "той" жизни. Он весь погружен в нее. Приходит в театр спонтанности и начинает "разговоры о том, о сем"... То с одним участником, то с другим. В разговор включается ведущий, - он тоже как будто говорит "о том, о сем", но это лишь кажется. Он постепенно ведет группу к какому-то продолжению. Он сам не знает, к какому именно, - это зависит не от него, а от того, что чувствуют участники в это время, то есть это зависит от Ваших и моих чувств во время этих разговоров "о том, о сем".

ГО:    Если бы люди, - Вы и я, - были бы приборами (кнопку "включить" нажал, - и готово!), тогда можно и покомпактнее. Шеф сказал "сейчас делаем это" - и все сразу стали "это" делать. Но люди не приборы. Им нужно время для того, чтобы сменить свои чувства из "той" жизни, из которой они сюда явились, на чувства театра спонтанности. Может быть, со временем, когда мы, - Вы и я, - научимся и поймем суть процесса, научимся сами быстро включать свою спонтанность, - вот тогда будет покомпактнее. Это и называется "квалификация". А пока у нас, - у Вас и у меня, - этой квалификации нет, - до тех пор быстрее не получится.

ГО:    Аналогично и завершение работы группы, - разбегаться нельзя! Недопустимо! Вся работа, сделанная в предыдущие три часа, идет насмарку! Это же безобразие! Консервация должна быть проведена спокойно. И тут тоже нужно понимать, что люди, - Вы и я, - не приборы. Мне нужно время, чтобы осмыслить то, что произошло в эти часы. Если мы просто уйдем в "ту" нашу жизнь, то все, что тут произошло, затрется, замуруется, исчезнет... И на это нужно время.

Участник:   Вполне согласен с вами, что человека нельзя включить и выключить, но, к сожалению, мое начальство считает иначе и может меня "выключить"...

ГО:    Да, чуть не забыл! Фотографии этих двух спектаклей лежат вот здесь www.paarschool.com/pr/st.html - там нужно пойти вниз страницы.

Скрипты (описания случаев от Романа)

ГО:    "Скрипт" - от английского слова "сценарий". В каждом из нас этих сценариев сидит видимо-невидимо... Их записали в нас взрослые, окружавшие нас в нежном возрасте. И мы живем по ним наподобие автоматов, сами не зная об этом. Увы мне!

Скрипт N 1
Я боюсь наступления ночи…вот прошли дневные дела: магазины, кухня, визит к врачу, прочитаны русские газеты, просмотрены русские передачи, звонить поздно, да и дорого (так чтобы по душам поговорить), да и некому…и тогда наступает будто «похмелье» от бесцельно прожитого дня. Тогда я не знаю куда себя деть: шатаюсь по квартире, сажусь писать письмо или что-нибудь читать по третьему разу – ничего не получается и сон нейдет. Таблетки эти у меня уже в печенке сидят…Я не знаю как это выразить. Но кто-то должен меня понять. Вот Достоевский где-то написал, что каждому человеку обязательно необходимо место, куда он может пойти если что. Мне хочется протянуть руку кому-то, но я не знаю кто и что там, с ТОЙ стороны…

Скрипт N 2
Я не за себя беспокоюсь. Хотя я еще и достаточно молода. У меня дочь здесь растет. И хотя мы здесь и не слишком давно, я же все вижу, все понимаю. Вот она приходит – табачищем от нее несет, хоть она и говорит, что не курит. Вечно уши у нее заняты этим плеером (я даже послушала как-то - так это и не музыка). Вечно вся в этих серых штанах, да они все серые какие-то ходят, хоть бы платьице надела, да я все не о том…У них там отношения между мальчиками и девочками какие-то другие. Вот вижу я их на улице – вроде они целуются. Нет, я понимаю, теперь везде время другое. Как-то на остановке вижу такую парочку. Они и не разговаривали, только все время «сосались» (иначе и не назовешь) только он иногда отрывался, чтобы приложиться к бутылке пива или затянуться сигаретой, жевал еще что-то, вот и она для него была чем-то вроде жвачки – пожевал и выплюнул…Вот и моя также, наверное, где-то с кем-то…Я не знаю как с ней говорить. В школу, говорит, ко мне не приходи. Ну я и поняла: она же меня стесняется…

Скрипт N 3
Как же мы радовались когда я нашел работу! Казалось уже ничто не может омрачить первых трех лет, проведенных в каком-то «подвешенном» состоянии, все поздравляли…я – такой человек, я не могу не работать, я готов был что угодно делать только бы – при деле, так воспитан. Чувствовал себя на равных со всеми в своем отделе. Если что-то не понимал раньше по-немецки, теперь – все без всякого барьера. Меня со всеми знакомили, приветливо так встречали, улыбались…но теперь-то я знаю цену этим улыбкам…

Скрипт N 4
…Мы когда приехали, нас сразу просто завалили бумагами: в день по два письма приходило, и все такие длинные, на нескольких страницах. А нам бы хоть одно предложение со словарем перевести. Муж у меня - человек настойчивый, упрямый, привык работать с первоисточниками (он же адвокат) и принялся переводить все подряд (а немецкого он никогда не учил) и сидел не разгибаясь целыми днями, мы должны, говорит, понимать в каком положении мы находимся. А мне вот кажется я и так все чувствую, хотя в этих бумагах ничегошеньки не понимаю – мы тут вроде как на преждевременной пенсии, но в общем по сути – люди лишние, вроде как приживалы, но нам этого прямо не говорят ( все-таки Германия – культурная страна), а все шлют и шлют какие-то бумаги. Стали мы их сортировать – так некуда совать – нужно создавать целую канцелярию. На каждый чих – бумажка.

Но вот прошел год, другой. Многие из наших совсем «утонули» во всем в этом. Это ж какая работа – вести всю эту канцелярию! И ведь многие живут по нескольку лет, но и не думают приспосабливаться, больше не учатся, а склоками занимаются. Даже и молодые совсем, им все время кажется, что кто-то их в чем-то обскакал, обижаются страшно если кто-то, например, квартиру раньше получит, ищут ходы в служебных коридорах и все просят и просят, требуют особого к ним отношения. А я так думаю: это –- машина, огромная машина, ей все равно кого – она и не таких перемалывала. Я сама ненавижу бюрократию, но с нашими, видно, иначе нельзя. Они тут даже доносят друг на друга. А в общем они все равно как дети малые: никак не могут отвыкнуть от того, что государство за них все решает, что начальник за них подумает. Тут каждый должен быть сам себе начальник и со всеми –всеми официальные отношения налаживать. А это значит: все считать, все читать, каждый шаг (даже мелкую покупку) обдумывать и ни на кого не надеяться кроме себя…

Скрипт N 5
Мы не просто уехали – мы бежали, спасая свою жизнь. Здесь мы чувствуем себя в безопасности и первые два-три года все время вспоминали те последние месяцы перед отъездом в Германию, когда мы боялись выходить на улицу и зажигать свет. Теперь у нас все нормально, все стабильно, правда мы не работаем…пособия нам на все хватает, сыты, обуты, одеты, есть не просто крыша над головой, а просторная квартира, полностью обставленная. Иногда можем себе позволить даже путешествия, отдых на море. Только от чего отдыхать? Есть в этом что-то неестественное

Пусть повстречается на Вашем Пути хороший человек! Пусть день у Вас выдастся удачным! Автор рассылки - Григорий Олегович Громыко.