ГЛАВНАЯновости   ИНЯЗ-ТРЕНИРОВКИ
иняз-спорт
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИЗНИ
парная технология, успех, здоровье
  РАССЫЛКИ
архив
  IMPRESSUM
ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ



Самоучитель

НАШИ РАССЫЛКИ
на Subscribe.Ru
Парное обучение
Театр спонтанности
Прикладная философия
Иняз-спорт. Осваиваем иностранные языки
Хочу сначала почитать кое-какие рассылки
Деятельность осуществляется некоммерческой организацией Wechselseitig Lernen e.V..
Хочу поддержать Ваши проекты -
- духовно
- делом
- финансами
Мы выдаём спонсорам справки, освобождающие от налогов.

Наши партнёры:
Секреты скорочтения
от Сергея Михайлова

======
Кукольный театр в Германии
======
Вкусный цейлонский чай
======
В помощь домашнему электрику
======
Дистанционный курс
Гунфу как мастерство Жизни
======
Индивидуальный психолог
Татьяна Лобанова
======
Русская газета в Германии
"Слово и дело"
======
Развивающие игры для детей

======
Линк на сайте наших партнёров выглядит вот так - здесь нажмите, чтобы запросить коды:

ВЫПУСК 17.03.2009


Роман Золотовицкий
Организационный консультант
+7-916-589-16-45
+7-499-766-16-53
moreno(соба4kа)bk.ru
www.sociodrama.ru

Фрагмент об "Ионе"

Платон не был бы Платоном если бы не выстраивал свои излюбленные иерархии: Люди, пользующиеся услугами врача, мореплавателя или полководца, способные к восприятию художественного творчества стоят на самом нижнем уровне иерархии. В обычной жизни они оперируют с простыми предметами в прямом смысле этого слова. Они не создают идей и не могут подняться в своих умениях выше уровня ремесла.

Ремесло «технэ» создает (как бы сейчас назвали) профессионалов, которым покровительствуют боги различных предметных областей деятельности, - кузнечного дела, военного дела, медицины, торговли и т.д. Без идеи, данной свыше, невозможно никакое умелое действие, искусно сделанный предмет. Так возникает другое значение понятия «предмет», позднее прочно вошедшее в классическую философию, и разделяющее между собой людей, владеющих разными предметами и поэтому способных обслуживать друг друга за деньги.

Совершенно иная природа тех предметов, которые появляются в художественных произведениях. Они не изготовляются, а изображаются. Они всегда несут в себе идею, передают (обозначают и называют) какое-то содержание, образ. И, играя эти образы, Ион лишь изображает роли полководца или врача (или даже философа), но утверждает, что может действительно быть полководцем.

Такова сила искусства, что роль может стать и становится реальностью.

Для этого необходимо только, чтобы посредники (актеры, рапсоды, певцы) исполняли художественные произведения, написанные людьми, стоящими в иерархии Платона выше – поэтами и художниками, такими как Гомер. Ион – это лишь «нервная система» вечного Гомера, произведения которого неизменны, ибо они суть – послания богов. Пусть даже поэту дано было свыше только одно произведение, одно послание, смысл которого он сразу раскрыть не может. Но раскрывает смысл не восприятие зрителей, не толкование народа, а само художественное творчество, в процессе которого поэт постигает идеи, пришедшие к нему.

Однако постичь сами идеи может только философ, который в иерархии Платона всегда занимает самую высокую позицию (выше – только боги), что отражается в его идеале государства и общества, ибо только философ способен смотреть на любой предмет, отвлекаясь от несущественного, дойти до глубины.

Философ уже не зависит от реакции зрителей как Ион и может помочь любому человеку правильно мыслить (искусство рождения мысли называется «майевтика», «родовспоможение»). В «Ионе» Гомер фигурирует в речи Иона как автор, дающий жизнь своей профессией профессии рапсода, но в речи Сократа Гомер – уже не столько представитель профессии в искусстве, а человек, способный войти в особое состояние творческого катарсиса, дающее ему право используя свое «технэ», знание материала (например, у скульптора), знание законов гармонии и других законов формообразования, сеять «разумное, доброе, вечное».

Конечно, люди бывают разные – способные воспринять божественную идею или неспособные (остается неясным, зависит ли это от искусства поэта), но профессиональная позиция – это воплощение идеи, жестко заданное в иерархии (даже если предметная позиция упоминается в произведении, где предмет играет совсем другую роль). Человеку открыты возможности, если он будет учиться и размышлять над произведениями. Вот и рапсод может быть божественным.

Главное все же – не знание предмета, а способность к диалогу. Диалог возвышает. Возвышенные диалогом, Сократ и Ион расстаются. Читатель остается наедине с Платоном.




Юлий Феодоритов: Тема несколько в стороне от моих интересов. Отношения между Сократом, Ионом и Платоном невольно напомнили гамлетовское «Что он Гекубе? Что ему Гекуба?». Но в беглом просмотре зацепился за абзац

«Философ … может помочь любому человеку правильно мыслить (искусство рождения мысли называется «майевтика», «родовспоможение»)».

В нем сцеплены вековое заблуждение с глубокой истиной. Заблуждение – в учительской миссии философа. Ведь философы в нынешнем понимании – это специалисты в определенной области знаний, а вовсе не мудрецы-наставники. И за 25 веков со времен Сократа, что они пытались помочь человечеству мыслить, они преуспели в этом гораздо меньше, чем, к примеру, физики, химики или биологи, поскольку не смогли выработать бесспорное знание, т.е. не достигли открытия истин.

Истина же в том, что вопрошание действительно активизирует мышление. В системах вопросов можно задать эвристики (методы мышления) таких гениев, как Аристотель, Леонардо, Эйнштейн…

Приглашаю интересующихся познакомиться с моей коллекцией майевтических машин на страничке http://zarealie.by.ru/ideas.htm


Григорий Громыко: Для любителей философии предложу пройтись ко мне в гости "домой" на сайт, на страницу прикладной философии или почитать рассылки с тем же названием "Прикладная философия"

Если Вы в поисковике наберёте "прикладная философия", то Вам предстанет удивительное зрелище, - хаос всех времён и народов! Я же для себя определил прикладную философию как комплект, состоящий из философского утверждения и разъяснения к нему, объясняющего в простых словах ВСЕ ГЛАГОЛЫ, которые в утверждении использованы.

Глаголы, выражающие действия, которые нужно сделать, чтобы воспользоваться "прикладным образом" этим философским утверждением, - эти глаголы иной раз бывает трудно преобразовать в простые действия, понятные любому человеку. Если мне не удаётся это сделать, тогда я это утверждение откладываю в сторону и говорю себе "этого ты ещё не можешь, пусть полежит".