ГЛАВНАЯновости   ИНЯЗ-ТРЕНИРОВКИ
иняз-спорт
  ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИЗНИ
парная технология, успех, здоровье
  РАССЫЛКИ
архив
  IMPRESSUM
ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ



Самоучитель

НАШИ РАССЫЛКИ
на Subscribe.Ru
Парное обучение
Театр спонтанности
Прикладная философия
Иняз-спорт. Осваиваем иностранные языки
Хочу сначала почитать кое-какие рассылки
Деятельность осуществляется некоммерческой организацией Wechselseitig Lernen e.V..
Хочу поддержать Ваши проекты -
- духовно
- делом
- финансами
Мы выдаём спонсорам справки, освобождающие от налогов.

Наши партнёры:
Секреты скорочтения
от Сергея Михайлова

======
Кукольный театр в Германии
======
Вкусный цейлонский чай
======
В помощь домашнему электрику
======
Дистанционный курс
Гунфу как мастерство Жизни
======
Индивидуальный психолог
Татьяна Лобанова
======
Русская газета в Германии
"Слово и дело"
======
Развивающие игры для детей

======
Линк на сайте наших партнёров выглядит вот так - здесь нажмите, чтобы запросить коды:

ВЫПУСК 06.05.2009

Впечатления от иняз-тренировок.
Рогачевский и другие.
Часть 3


В этом выпуске рассылки я привожу копию "впечатлений"
иняз-спортсмена, - Рогачевского Геннадия Леонидовича,
который делает пробную тренировку по испанскому языку,
которого он совсем не знает и начинает его с полного нуля.



Мнение Рогачевского об иняз-спорте Вы можете посмотреть на - www.paarschool.com

Его "впечатления", которые он прислал мне в таблице статистики своих тренировок, я привожу без каких-либо поправок, то есть "как есть", - в тексте они обозначены как "ГЛ". Впечатления, записанные в таблице статистики "день за днём" объединены в общие абзацы.

Рогачевский не знал алфавита и не умел читать, поэтому в качестве пробной тренировки он начал петь испанские песни.

Ответы иняз-тренера на его впечатления или вопросы обозначены как "ГО".

Поскольку выпуск рассылки в черновике сначала читают "избранные читатели" рассылки и делают свои дополнения, постольку в тексте к тому, что написал Рогачевский, добавлены также мнения и впечатления других читателей.




ГЛ: Новая неделя началась. Поется, орется и танцуется хорошо! Весело. Танцуя пою. Почти не заглядывая в текст. Хожу, иногда и прилягу, изредка подглядывая в текст. Хожу, пою по памяти. Благо всего 2 куплета. Улыбаюсь, хожу, приплясываю, пою, гримасничаю. Все то же самое. Хорошо! Пою и танцую под фонограмму музыки без певца. Неплохо, учитывая, что я никогда не пел. Голоса нет. Стараюсь уловить фокус.

ГО: Фокус пока не надо. Это - позже.

ГЛ: Хорошо. Хорошо. Хорошо. Получаю удовольствие от быстрого произношения. Пел в машине по дороге домой. Целый час по кругу все 5 песен. Удивился, как много помню по памяти. Процентов 85 наверное. Хожу, пою, иногда заглядываю в текст. Пел в машине все 6 песен одна за другой. Кое-какие фразы пропускал. Но в целом все получилось хорошо. Песня быстрая. Язык заплетается. Получается хорошо. Язык заплетается. Иногда не успеваю. Ура! Все слова проговариваются. Успеваю за фонограммой. Легко. Легко. Легко. Пел, орал, гримасничал на все лады в автомашине пока ездил туда-сюда. Даже слегка заболели связки. Оказалось, почти все слова всех 5-ти песен знаю без текста. Лишь некоторые слова не помню и просто подпеваю.


Медведь Виктор Николаевич, Мурманск: Для того чтобы не болели связки и вообще для тренировки голоса – в том числе и певческого – очень рекомендую дыхательную гимнастику Стрельниковой (в настоящее время ее активным последователем является Щетинин Михаил Николаевич – автор книг по этой методике) – очень легко и главное ставит дыхание «на раз». Сам пользую в профессиональных целях – преподаватель без голоса не преподаватель ;-) Если не ошибаюсь Щетинин проводит занятия в Москве. Информацию можно найти в Интернет. В том числе и его книги.

ГО: В иняз-спорте используются тренировки дыхания, описанные в "Вокальном букваре" Пекерской Елены Максовны, преподавателя института им. Гнесиных в Москве.

ГЛ: Иногда не успеваю, вернее сбиваюсь. Но в основном, уже лучше и веселее. Закончил на пике желания, - хотелось петь еще и еще. Уже лучше. Сегодня успеваю. Успеваю. Кое-какие фразы пою, не глядя в текст. Песня быстрая, и мне очень нравиться, как "правильно" двигается язык. Прям какое-то мазохистское удовольствие. А еще я заметил, что иногда говорю на русском гораздо быстрее, чем раньше.
Все аналогично предыдущей строке.
Уже лучше.

ГО: "Испанский уголок культуры" пора начинать создавать. В книге "ИНО СТРАННАЯ РЕЧЬ. САМО УЧИТЕЛЬ", которую Вы купили, про это написано.

ГЛ: Хорошо. Получаю удовольствие от быстрого произношения. С текстом поется замечательно. Танцую, катаю шарики в руке, тренируя пальцы. Или это лишнее?

ГО: Очень правильно! Чем больше органов и подсистем организма задействовано в тренировке, тем она эффективнее.

ГЛ: 120 мин в авто. Пою, танцую, дурачусь. 7 дней как пою эту песню. Без текста один куплет чисто спеть не могу. Полагаю, это не обязательно. Перехожу завтра к новой песне. Слабенько. Хоть и нарядился в шейный платок и улыбаюсь и улыбаюсь… 80 мин. в авто орал, шептал, скулил. Хотя и не успеваю за певицей, но уже гораздо лучше. Перед каждым пением: улыбка, косынка на шею и танцы. Почти успеваю все проговаривать, точнее пропевать за певицей + косынка и танцевальные па. Свободно и без текста. Приплясываю и будто играю на гитаре. Улыбка, танец, косынка. Почти успеваю. Пел в авто 60 мин.


Через некоторое время Рогачевский перешёл к "чтению текста 40 раз"


ГЛ: Я доволен! Стих Calderonа. Через 40 прочтений сравниваю с диктором. Для начала неплохо. Возникает вопрос: диктор, например, читая слово pasados произносит - пасадош (это полагаю, один диалект), в песне певица из Уругвая поет пасадас. Эти различия существенны или это на данном этапе не важно? Все стихотворение она произносит также за 55 сек.

ГО: Конечно, это - местные особенности. Уверен, что в разных испаноязычных странах говорят очень различно. У нас вот в Баварии говорят с ясным русским "рррр" - я думал, что они из России. Спросил. Говорят, нет, это в Баварии такой говор.


Светлана Лисицкая: У меня 40 разовое прочтение под бдительным наблюдением моего нидерландского семейства растягивалось на 2 часа! Стараюсь читать побыстрее, чтобы быстрей завершить эту процедуру, начинается ужасное произношение. Просто ужасное! Причем, это не мое заключение. Сейчас читаю только медленно, фокусируя в горле нидерландский, и пережевывая каждый звук. Никаких гонок! Занимаюсь тем, что выполняю многочисленные домашние задания, отнимающие кучу времени. Надеюсь, что после сдачи обязательных школьных языковых экзаменов займусь собой сама.

ГО: Ключик к этой тренировке очень простой, - возьмите текст покороче. Такой, чтобы Вы могли бы его прочитать 40 раз за 20 минут, не больше. Вот так попробуйте.

Светлана Лисицкая: Обязательно попробую брать текст поменьше. Отчетливо поняла, что большой текст брать нельзя! Иначе вместо удовольствия от результата получишь отвращение от неудачи. Что со мной и произошло в декабре 2008



Рассылку составил Громыко Григорий Олегович,
инженер-технолог по высоким социальным технологиям