Парное обучение
3 февраля 2002 года.
Здравствуйте, дорогие мои!
Вы, как я это понимаю, тренируете
иностранные языки парным образом? Или?
Вот для Вас-то я и хочу сказать
одну маленькую новость.
Иняз-то- он, конечно, -спорт,
да только что-то с движениями у нас с Вами заковыка получается... Нету
никаких движений! А ведь какой спорт без движений? Шахматы? Да и в них,
чтобы иметь хороший результат, слышно, надо еще два кандидатских звания
по разным настоящим спортивным видам иметь, чтобы мозги, значит, в форме
содержать. Или?
Ну так вот, засиделись мы
с Вами за компьютером что-то уж очень. Пора и попку от стула-то оторвать.
Мысля ведь какая простая... Вот послушайте.
Представьте себе, что Ваше
тело делает какое-нибудь физическое упражнение. Представили? Ну а теперь
сделайте его практически. Сделали? Ну вот, поняли разницу? Ощутили, что
когда оно, бренное, движется, то в нем какие-то процессы происходят?
Ученые люди про эти движения
пишут, что все наши мышцы какими-то там биоимпульсами управляются... Даже
тогда, когда мы просто руку вытянув вперед неподвижно держим, - мышца при
этом как элерон у современного самолета все время движется "туда-сюда,
туда-сюда". И даже слово такое есть специальное – "тремор". У кого с этим
тремором непорядок, так значит сразу болезнь Паркинсона...
Ну и много еще чего там происходит.
Представили? А проделать? Слабо? Так вот, о чем это мы?
А мы об иняз-спорте. Вот движется
наше тело, скажем, по книжке у-шу (гимнастика такая)... И при этом голосом
своим это тело еще песенку на инязе так себе непринужденно мурлычет. Под
фонограмму, конечно! Представили? Какие процессы при этом в теле друг на
друга накладываются? А – сделать? Слабо...
Или еще есть много таких гимнастик,
в которых даже без иняз-песни не знаешь, куда руку, а куда ногу, - на координацию
разнородных движений. Есть такие упражнения. Мне вот сразу вспоминается
пара движений: по темечку себя одной ладошкой хлопать, а по животику другой
ладошкой вкруговую гладить. Попробуйте! И почувствуйте разницу! Да куда
уж там... Слабо же.
Вот, значит, как... Итак,
тело делает сложные телодвижения и чего-то там поет на инязе. Что же с
этим самым инязом при этом происходит в нашем теле? А происходит то, что
главные усилия тело тратит на физическое (мышечное) движение. При этом
иняз-слова, произношение, стиль языка, запечатленный в песне, сами собою
эдак незаметненько, - а когда уж там замечать-то, если все силы уходят
на физическое движение и на нем сосредоточено почти все наше внимание?
– проникают куда-то там "вовнутрь". Да там и застревают намертво, так как,
- думается мне, - попадают они прямиком в это самое пресловутое "подсознание".
И чем сложнее движение, тем легче они туда попадают и крепче застревают.
Ну, что? так и не попробовали? Даааа... Значит, и разницу не почувствовали.
А – жаль.
Какая же мораль? Недавно узнал
я от верного человека, что знаменитый на весь мир инженер Шлиман (немец
такой был, он Трою откопал и там много золотых вещей нашел, да еще их от
греческого правительства тайком из страны вывез) шестью инязами владел...
И осваивал он их все и всегда всего за 6 недель.
Удавалось это ему потому,
что он никаких умников от педагогики не слушал, а разработал свой собственный
метод освоения иняза, - он просто непрерывно, где можно и где нельзя, во
все горло орал иностранные слова. Его первым местом работы был парусный
корабль, он на нем матросом служил. Так он по вантам лезет и орет что-то
по-английски во все горло. Шесть недель, - и готово! Иняз в кармане!! То
есть где-то там, вовнутри.
Ему, как только надобность
в новом инязе возникала, всегда этих шести недель хватало. К сожалению,
мне не известны никакие подробности его "метода"... Может кто из Вас, уважаемые,
встречал?
Обратите внимание, пожалуйста,
на мой новый е-адрес и замените его там, где следует. Мой старый е-адрес
дал дуба вместе с сервером.... Печальный, но - факт.
===========
Привет! - Григорий Олегович,